Как выбрать SEO-компанию
SEO-услуги — это дорого, долго и первые результаты дает через несколько месяцев. И поэтому выбор подрядчика — самый рискованный момент: неудачное решение сразу не заметно, а бюджет сливается и время уходит. Поэтому сегодня — о том, как выбрать SEO-компанию, чтобы не стать тем самым скупым из поговорки.
сео продвижение сайта москва найти в интернете.
Как сформулировать задачу
Подрядчика важно искать под конкретную задачу: выйти в ТОП-10 по общим запросам, повысить долю трафика по брендовым запросам до Х человек в месяц, повысить продажи через продвижение сайта и так далее.
Почему так точно?
Давайте представим ситуацию.
Условный Валентин — владелец интернет-магазина бытовой техники Nanotech. Валентин хочет обойти Розетку и Комфи на украинском рынке. Чтобы это сделать, нужно:
- оптимизировать сайт;
- продвигать сайт Nanotech по общим коммерческим запросам в духе «купить микроволновку киев», чтобы в поисковой выдаче он был возле Розетки и Комфи;
- потом работать с брендовыми запросами с помощью РРС-специалистов.
Но этого Валентин еще не знает.
Валентин решает выбрать SEO-студию для продвижения бизнеса «Суперсео», приходит и просит: Ребят, мне нужно больше трафика на сайт. Ребята говорят «Ок, шеф» и начинают продвигать сайт не по коммерческим запросам, а по информационным, и вести посетителей В БЛОГ, а не категории товаров.
Что в итоге? Трафик вырос. Может даже немного выросли продажи. Но цель Валентина — обойти гигантов рынка техники — не достигнута.
Валентин это видит и идет в «Суперсео» с претензией. А там такие: «А кто ставил цель обойти конкурентов? Ты сказал „больше трафика“ — вот, держи. Все по-честному».
И Валентин остается без достигнутой цели, без бюджета, без полугода времени, которое ушло на ненужное продвижение. И главное — он даже ничего не может сделать, потому что в «Суперсео» правы: какая цель была поставлена, такую и достигли.
Чтобы такого не было, ставьте цели по SMART-методике.
S Specific — Конкретность Формулируйте максимально конкретно
M Measurable — Измеримость Ставьте задачи в цифрах — цифры помогают проверить, достигнуты цели или нет
A Achievable — Достижимость О достижимости цели можно судить, когда она конкретна и измерима
R Relevant — Актуальность Формулируйте цель, опираясь на реальные потребности бизнеса и реалии рынка, и уточняйте, зачем они вашему бизнесу
T Time-bound — Привязка к срокам Конкретизируйте дату, к которой должна быть достигнута цель
Важно! Достижимость и актуальность целей очень важны. Их можно привязывать к данным конкурентов. К примеру, если задача — получать больше трафика, — то опирайтесь на результаты анализа сайтов. Цифры «с потолка» не помогают ни специалистам, ни вам.
К примеру…
Нужно больше трафика! Хотим с 2 тыс. уникальных посетителей в день выйти на 10 тыс. по запросам 1, 2, 3 к следующему году.
Хотим повысить продажи! Нужно повысить трафик на посадочной странице предложения Х по коммерческим запросам до уровня 5 000 уникальных посетителей в месяц. Чтобы при текущем уровне конверсии получить 100 заказов. Рассчитываем добиться этого до зимы.
Хотим быть в ТОПе по нашим ключам! По аналитике самые конверсионные страницы у нас — это 1,2,3. Хотим выйти в ТОП-3 в Google и обойти конкурентов по их семантике к следующему году.
Как сделать первичный отбор подрядчиков
При выборе любого подрядчика мы советуем сначала составить список потенциально подходящих вариантов, а потом уже именно выбрать партнера по поисковому продвижению сайта.
Поскольку отбор многоэтапный и занимает не меньше недели, легко потеряться в обилии информации. Чтобы такого не было, сделайте Excel-файл и фиксируйте там все критерии. Потом это поможет беспристрастно оценить результаты.
Для первичного отбора советуем:
Поиск по знакомым предпринимателями, ТОП-менеджерами, маркетологами. Сразу спрашивайте отзывы на работу, какие слабые места/негативные моменты были у компании, были ли достигнуты поставленные цели.
Поиск по форумам и сайтам маркетологов/предпринимателей. На них бывают топики в духе «Посоветуйте, у кого заказать SEO-услуги», где люди делятся своим опытом. Будьте осторожны: мода на крауд-маркетинг последнее время приводит к обилию заказных советов в таких темах. Но проверить стоит.
Поиск по предпринимательским сайтам. К примеру, в Украине есть онлайн-журнал про бизнес MC Today, где предприниматели и специалисты делятся своим опытом и впечатлениями по разным вопросам. По тегам SEO и поисковая оптимизация можно посмотреть тематические статьи от SEO-компаний и про SEO-компании — и тоже собрать несколько вариантов.
И не советуем:
гуглить. С одной стороны логично, что раз SEO-компания продвигает сайты, то у хорошей SEO-компании свой сайт в ТОПе. С другой стороны, если компания крутая и завалена клиентами по сарафанному радио, она не будет вкладывать ресурсы в свое продвижение — зачем? Ее и так знают, любят и рекомендуют. А если компания делает упор на SEO для себя, то откуда у нее столько времени? Неужели нет клиентов?.. В общем, задумайтесь над этим;
смотреть рейтинги компаний и агрегаторы. Достоверность данных в них проверить почти нереально, а значит, для вас это лишний риск. Ключевое слово — лишний.
Собрали список 2–5 компаний — начинайте оценивать. И тут — самое сложное.
Смотрите также: